Богатырева Ирина Александровна

Сценарий праздника по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»

 Сценарийпраздника по ЗОЖ

«За здоровьем в страну Витаминию»

 

Цель:   Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью  

             в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих

             витамины.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания,формирование            

             у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать                    

познавательный интерес, коммуникативность.

Место проведения: актовый зал школы.

Время проведения: 2 четверть.

Оформление сцены: плакаты с эпиграфом«Здоровый нищий счастливее

больного, но богатого короля»; «Прежде чем за столмне  сесть, я подумаю, что съесть!»;цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием             

витаминов и перечнем продуктов.

Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей,иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов,костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты).

Подготовительная работа: для проведения праздникадети заранее заучивают стихи, распределяют ролидля  инсценировок; готовится выставкалитературы по ЗОЖ, родителями организуется работа кафе «Витаминное» и защитафирменных блюд.

Ход праздника:


Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья являетсяправильное       

                  питание.

Мы ведем нашразговор                                                                                  

                  О полезной пище.                                                                                                         

                  И напомним вам совет,                                                                                                    

                  Он не будет лишним –                                                                                                     

                  Прежде чем за стол вам сесть,                                                                                          

                  Призадумайся, что съесть!

Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).

 

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было                                                                     

                Исыр, и рыба, и орех.                                                                                                      

               А также мясо, творог, яйца                                                                                                

               Тогда здоровьем поразим мы всех

А как же обойтись без углеводов?

Волнуется бабулька по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев:  Важнейвсего, чтоб в меню было                                                                    

                И сыр, и рыба, и орех.                                                                                                      

                А также мясо, творог, яйца                                                                                               

                Тогда здоровьем поразим мы всех

4 ученик: Наша песня напрямик                                                                                       

                 Всем вам точно говорит:                                                                                                 

                 И белки и углеводы                                                                                                           

                 Безусловно все важны.                                                                                                    

                 Ну, а также организму                                                                                                       

                 Требуются и жиры.

(впроцессе выступления заполняется схема питания:­)

Пища

 

 


Белки                                       Жиры                                           Углеводы

 

 

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоитнаша пища?

5 ученик: Я «Здоровье на тарелке»                                                                                

                 Изучал вчера не зря.                                                                                                         

                 И теперь я знаю в пище                                                                                                 

                  Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Группа любознательных:

1.     Знаете ли вы, что в телечеловека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать внашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробыпогибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избытоквреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.

2.     Соли кальция нужны организмудля роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертываниякрови.

3.     Соли фосфора необходимынервным клеткам и для здоровья зубов.

4.     Соли железа необходимы,чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

5.     Соли магния регулируютработу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины

Все: Мы позабыли назвать витамины (один дополняет схемусловом                       

       «витамины»).

6 ученик: Живут витамины                                                                                           

                 В стране Витаминии,                                                                                                       

                 И в этой стране                                                                                                                

                  Не бывает уныния.                                                                                                           

                 Жильцы ее силой и бодростью славятся,                                                              

                  С любою болезнью запростосправятся.

Ведущий задает вопрос зрителям:

-         А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляютсяученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий: Витамины А, В, С                                                                                           

                  примостились на крыльце,         

                  И кричат они, и спорят:                                                                                                   

                  Кто важнее для здоровья?

Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -                                                                        

                     Не росли бы без меня.

Витамин С: - Я, - перебивает С, -                                                                                 

                       без меня болеют все,

Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -                                                                       

                 - Я нужнее на земле.                                                                                                         

                 Кто меня не уважает

                 Плохо спит и слаб бывает.

 

 

Ведущий: Так и спорили б они

                  В соре проводя все дни,

                  Если б Петя ученик

                  Не сказал им напрямик:

Петя: - Все вы, братцы, хороши

           Дляздоровья и души.

          Если б вас я всех не ел,

           Всеболел бы и болел.

           Свами всеми я дружу

           Я здоровьем дорожу!

Группа любознательных:

1.     Знаете ли вы, что еще 130лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

2.     Только в 1880 году молодойталантливый русский ученый Николай Лунин на опытах  доказал существование неизвестных еще науке,но необходимых живому организму веществ.

3.     Позднее эти вещества былиназваны витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

4.     Сегодня известно около 20витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

5.     Чтобы быть здоровым ибодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет кразличным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать,какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворениякаждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

                     Чтобы видеть и расти?

                     Он и в масле, в жирном сыре.

                     И, конечно, в рыбьем жире.

                     И в печенке, и в желтке

                     Он бывает в молоке.

                     И морковь, и абрикосы

                     Витамин «А» в себе носят.

                     В фруктах, ягодах он есть.

                    Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

                     Печень, дрожжи и сырок,

                     Вкусный от яиц желток –

                     Витамины «В» имеют

                     И отдать нам их сумеют.

                      «В» - в наружной части злаков,

                     Хоть он там неодинаков.

                     Это вовсе не беда,

                     Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

                     И с плодами, овощами,

                     Он в капусте и в шпинате,

                     И в шиповнике, в томате,

                     И в салате, в щавеле,

                     Поищите на земле.

                     Лук, редиска, репа, брюква,

                     И укроп, петрушка, клюква,

                     И лимон, и апельсин

                     Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д: «Д» находится всегда

                     В молоке и в рыбьем жире,

                     В масле сливочном и в сыре.

                      Это вкусная еда.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины,необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой игладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детямзимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, ктонаиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей дляинсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И.Семенова

Ведущий: Урожай у вас хорош,

                  Уродился густо:

                   И морковка, и картошка,

                  Белая капуста.

                  Баклажаны синие,

                  Красный помидор

                  Затевают длинный

                  И серьезный спор:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький

                                  Зелененькиймальчишка!

                                  Если толькозахочу,

                                  Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

&nb

26 марта 2020 в 00:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.