Богатырева Ирина Александровна

Проект "Веселый мир математики"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»

 

Справка

о результатах апробации

Название: проект «Волшебный мир математики» (развивающие игры для детей дошкольного возраста: «Волшебные фигуры», «Геометрическая мозаика», «Дни недели»).

Автор: Богатырева И.А.

Дата разработки: сентябрь 2015 года

Комиссия в составе Базылевой С.И., заместителя заведующего по ВМР, и Самосуевой М.Е., воспитателя (высшая квалификационная категория), провела апробацию развивающих игр «Волшебные фигуры», «Геометрическая мозаика», «Дни недели», автор  – воспитатель Богатырева И.А.

Апробация развивающих игр  осуществлялась на основании посещения непосредственно образовательной деятельности и  собеседования с воспитателем.

Развивающие игры «Волшебные фигуры», «Геометрическая мозаика», «Дни недели» рассчитаны на детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет и соответствует данному возрасту.

Данные развивающие игры  содержат в себе большие возможности для обучения и воспитания дошкольников. Они могут успешно использоваться как игровая форма обучения, как самостоятельная игровая деятельность детей, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.  В процессе этих игр  происходит развитие мышления, логики, речи ребёнка и т.д., т.е. они способствуют общему развитию детей дошкольного возраста.

 «Дни недели»

Простая презентация длязапоминания названий дней  и их последовательности.В презентации используется отрывок из стихотворения  Михаила Погарского «Королевство минуток».

Цели:

познакомить и закрепить с детьми знания о дняхнедели;

закрепить в работе с цифрами последовательностьдней недели;

учить связывать название каждого дня с егопорядковым номером;

закрепить счет до 7.

Содержание:

Слайды №1-2: титульные.

Слайды №3- 10: дни недели.

Слайд №11: повторяем дни недели.

Слайд №12: заключительный (выход).

Данная презентация мною озвучена - по щелчку,

к картинкам на слайдах применена анимация – автоматически,

смена слайдов – автоматически.

Шаблон к презентации выполнен самостоятельно.

Источники:

1. М. Гоголева «Весёлая логоритмика». М.:Творческий Центр «Сфера», 2005.

«Геометрическая мозаика»

Цели занятия:

  Учить классифицировать и систематизировать геометрические фигуры.

  Учить самостоятельности при выборе способа сопоставления предмета и формы,цвета геометрической фигуры.

  Развивать способность к комбинированию, пространственное представление ивоображение.

  Развивать речь, внимание и память.

  Формировать конструкторские навыки, направленное воображение.

  Упражнять в конструирование различных предметов из геометрических фигур попредлагаемому рисунку.

  Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способностьпредвидеть результаты своих действий, умение находить ошибки и недостатки.

  Воспитывать доброту, чуткость, стремление оказать помощь.

Содержание:

Слайды №1-2: титульные.

Слайд №3: «Собери домик».

Слайд №4: «Собери елочку».

Слайд №5: «Собери солнышко».

Слайд №6: «Собери рыбку».

Слайд №7: «Собери гусеницу».

Слайд №8: «Собери клоуна»

Слайд №9: «Собери бабочку».

Слайд №10: «Собери трактор».

Слайд №11: «Собери грузовик».

Все слайды сопровождаются стихами, анимация и сменаслайдов – по щелчку.

Геометрическая мозаика являетсявеликолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видовдеятельности и решений.
Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего развития,воспитания, образования в:
• развитии речи;
• математике;
• конструировании;
• компьютерных играх;
• рисовании;
• элементарных историко-географических представлениях;
• экологическом воспитании;
• ознакомлении с окружающим.

Развивающиекарточки для детей 3-4 лет «Геометрическая мозаика» нужны для того, чтобыребенок еще лучше запомнил названия геометрических фигур, можно предлагать емувыкладывать из фигур разные предметы. Это увлекательное занятие способствуетразвитию умения выбирать нужную фигуру из множества других, соотносить фигурыпо цвету и размеру, формирует пространственное восприятие.

Наначальном этапе распечатайте карточки, вырежьте фигуры необходимого размера ипредложите малышу сделать домик или елочку путем накладывания на образец. Черезвремя ребенок сможет выкладывать предметы из фигур, глядя на карточку,составляя свои причудливые изображения.

Источники:

1. НовиковаВ.П., Тихонова Л.И.  Лего-мозаика в играхи занятиях. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. НовиковаВ.П., Тихонова Л.И.  Геометрическаямозаика в интегрированных занятиях. Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез,2006.

«Волшебные фигуры»

(мультимедийное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста)

Цели игры:

  упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;

  закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;

  закрепить умение детей ориентироваться в таблице (математическом домике) определять и называть  «адрес» каждого жильца домика;

  развивать умение детей продолжить заданную закономерность;

  оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;

  развивать память, внимание, мышление;

  развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

 

Содержание:

Слайды №1-2: титульные.

Слайды №3-7: игра «Загадки»:

( развивать у  детей логическое мышление, упражнять в знании геометрических фигур).

Слайды №8-11: игра «Заплатки»:

( упражнять детей в выборе нужных геометрических фигур; закрепить знания  цвета, размер).

Слайды №12-14: игра «Построй дом»:

(упражнять детей в умении находить нужные геометрические фигуры  по образцу).

Слайды №15-18: игра «Продолжи цепочку»:

(развивать у  детей логическое мышление, упражнять в знании геометрических фигур, продолжить логическую цепочку из геометрических фигур).

Слайды №19-23: игра «Фигурки в домиках»:

(развивать у детей зрительно-мыслительный анализ расположения фигур; упражнять в знании геометрических фигур).

Слайд №24: заключительный слайд (выход из игры).

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров).

 Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Используемая литература:

1. Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.

2. В. П. Новикова «Математика в детском саду», – М.: Мозаика-Синтез, 2003.



26 марта 2020 в 01:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.